Страница поста
Почему Challenge Handmade Tires? (#)
Продукция Challenge Handmade Tires сочетает в себе атрибуты самых комфортных покрышек с минимальным сопротивлением качению:
-
Мягкий, гибкий каркас
-
Мягкий естественный протектор из специального компаунда.
-
Уникальные, бесшовные внутренние трубки.
-
Специальная защита от проколов.
Герметичные боковые стенки
Трубки Challenge Handmade (H-TU) и клинчеры Handmade Clinchers (H-CL) (#)
Мы изготавливаем наши покрышки Challenge Handmade целиком и полностью на нашей семейной фабрике в Таиланде, в 90 минутах от Бангкока. Мы находимся в Таиланде потому, что это источник натуральной резины и латекса, здесь мы можем контролировать качество исходного сырья, здесь трудятся мировые эксперты по резине и латексу.
Трубки Challenge Handmade Tubular (H-TU) (#)
Наши трубки Handmade Tubular (H-TU) лучше, чем любые бескамерные решения! Именно поэтому они используются лучшими гонщиками и командами в любом направлении велоспорта.
Латексная внутренняя трубка находится внутри высококачественной оболочки, сшитой с целью создания мягкого защитного слоя для этой тонкой трубки.
На шов наклеена лента, чтобы обеспечить защиту и в последствии, впитать в себя клей, которым трубка крепится к ободу. Каркас устанавливается на обод и накачивается, после чего сверху с точностью наклеивается верхний резиновый слой. В зависимости от назначения трубки, дополнительно устанавливается защитный слой и герметизируются боковины
Трубки против клинчеров
Сделанная вручную трубка |
Клинчер |
Победы на Чемпионатах Мира, олимпийские медали в каждом направлении велоспорта, от трека до раздельного старта, шоссейных гонок, велокросса и даже маунтинбайка.
Идеально-круглая форма деформируется на любых дорожных неровностях, сводя к минимуму сопротивление качения. Внутри шины аккуратна удерживается латексная внутренняя трубка.
Современные карбоновые обода с их закруглённым профилем могут деформироваться, чтобы гасить удары без ущерба для сделанных вручную трубок, исключая пробои и позволяя велосипедисту оставаться в седле.
Прочная, но при этом мягкая и гибкая конструкция позволят адаптироваться к любой поверхности, поглощая неровности и мягко перекатываясь по ним, меньше передавая нагрузки от ударов велосипедисту, удерживая колесо на дороге и снижая сопротивление качению.
Мягкая конструкция позволяет сохранить пятно контакта и, как следствие, сцепление на неровностях дороги, обеспечивая отличный контроль в поворотах, в сухих или мокрых условиях.
Более мягкая, натуральная резина, больше подвержена износу по сравнению с жёсткой, вулканизированной резиной. |
Система "обод-покрышка" не оставляет клинчерным системам ни единого шанса, даже после существенных инвестиций в бескамерные технологии
U-образная клинчерная или бескамерная покрышка на клинчерном ободе физически не может соревноваться с трубкой, даже в случае ручного изготовления и латексной камеры.
Вертикальные стенки обода жёсткие и хрупкие, что приводит к сломанным колёсам, трещинам на ободе и пробоям при ударе. Бескамерные решения добавляют вес, сложны в установке и замене, и в лучшем случае, крайне несовершенны.
Конструкция заметно жёстче, поэтому она подскакивает на неровностях дороги, создавая более жёсткие ощущения и передавая больше энергии удара велосипедисту, имеет большее сопротивление качению и меньшее сцепление.
Более жесткая резина плохо проходит повороты, так как больше отскакивает и не обеспечивает максимальное сцепление с дорогой. А если колесо даже слегка подпрыгнет в мокром повороте, это приведёт к падению.
Вулканизированная резина более прочная, протектор более долговечный. |
Покрышки Handmade TLR (H-TLR) и Handmade Clincher (H-CL) (#)
Новые покрышки Handmade TLR (H-TLR) и Handmade Clincher (H-CL) работают лучше, чем любые бескамерные системы с вулканизированной резиной. Покрышки Challenge Handmade TLR и H-CL изготовлены из тех-же материалов и с теми же процессами, как и наши трубки, но вместо зашивания, слой каркаса оборачивается вокруг арамидного бортировочного шнура, который удерживает покрышку на клинчерном ободе.
Покрышка HTLR изготавливается плоской, а не в форме подковы, как V-TLR или V-CL. Такая форма позволят её естественно деформироваться при встрече с неровностями на поверхности и минимизировать сопротивление качению. Обычная бескамерная покрышка имеет U-форму, чтобы обеспечить жёсткость боковых стенок, чтобы покрышка не подламывалась и не теряла воздух при встрече с препятствием. Новые покрышки Challenge H-TLR необычные. Там, где V-TLR будет жёсткой и некомфортной, H-TLR сохраняет мягкость и эластичность, как и все сделанные вручную покрышки Challenge, на этот раз, в сочетании с герметиком на бескамерных колёсах TLR.
Внутреннее покрытие обеспечивает покрышкам H-TLR дополнительную защиту от проколов и заметно сокращает вероятность потери давления. Также, благодаря арамидным полоскам на бортировочном шнуре уменьшено истирание обода и увеличен срок службы покрышки. Проверенные шоссейные покрышки Challenge (Strada, Paris-Roubaix и Strada Bianca), с насечкой протектора "ёлочкой", доступны в версии H-TLR и являются одними из самых лёгких на рынке.
Популярные гравийные рисунки протектора (Strada Bianca, Almanzo и Gravel Grinder) также представлены в версии H-TLR и имеют такой же низкий, для гравийных покрышек, вес. Уникальная система Challenge Handmade Tubeless находится максимально близко к высокоэффективным сделанным вручную трубкам, насколько это возможно для бескамерных клинчерных покрышек.
Бескамерные трубки Handmade Tubeless Tubular (H-TLTU)
Все варианты покрышек Challenge Gravel теперь предлагаются с уникальной системой H-TLTU, сохраняющей все преимущества изготовленных вручную трубок. Латексная подложка вплавлена в каркас и заменяет традиционную камеру, позволяя использовать жгут, чтобы закончить поездку или гонку тогда, когда прокол слишком большой для срабатывания герметика.
Основы конструкции покрышек (#)
Чтобы понять особенности изготовленных вручную покрышек Challenge, нужно понимать основы конструкции покрышки. 98% покрышек на рынке представляют из себя клинчер со стальным бортировочным шнуром и нейлоновым каркасом, заполненным синтетической бутиловой резиной, с синтетическим бутиловым протектором. Эти компоненты отлиты или вулканизированы в форме подковы или U-образной окружности, для установки на металлический или карбоновый клинчерный обод.
Такая система имеет максимальную долговечность и долгий период службы, обладая при этом минимальной стоимостью. Шины для автомобилей, мотоциклов, самолётов, грузовиков и тракторов изготавливаются подобным способом. Ещё раз, это самый дешёвый, экономически эффективный способ сделать покрышку.
Бутиловая резина (#)
Бутиловая резина — это материал, который можно найти в прыгающих детских мячиках, камерах футбольных и баскетбольных мячей (поэтому они и прыгают) и дешёвых стандартных велосипедных камерах. Главные атрибуты бутиловой резины – она дешёвая и хорошо прыгает.
Вулканизированный клинчер (V-CL) (#)
Чтобы сделать стандартную вулканизированную клинчерную покрышку (V-CL), нейлоновая сетка погружается в ванну с бутиловой резиной и потом каландрируется (сжимается) между большими стальными валами, чтобы создать каркас. Так как количество нитей слишком мало, между ними существуют пустоты, полностью заполненные бутиловой резиной. Итоговый каркас состоит из 50-70% нейлона и 30-50% бутиловой резины (если больше нитей, то бутиловой резины будет меньше). Каркас соединён с протектором из бутиловой резины и вулканизирован в форму клинчерной покрышки. Покрышки VCL надёжные, но не эффективные и не комфортные.
Прочные, дешёвые стандартные покрышки из нейлона и бутиловой резины для машин, грузовиков, самолётов, мотоциклов и тракторов могут выглядеть привлекательно в случае, если есть сложная система подвески и мягкие сидения, отделяющие водителя от неровностей дороги. Когда речь идёт о лёгком, высокоэффективном велосипеде с весом шесть или восемь килограмм, или о супер-жёстком карбоновом волокне (рама, вилка, колёса, руль, вынос, подседельный штырь и порой, даже основание седла), нацеленном на максимальную передачу мощности, и также отделяющем вас от дороги или трассы, скачущая (на низком давлении) или жёсткая (на высоком) покрышка V-CL приводит к болезненной, изматывающей и неэффективной езде в сухих условиях, и оказывается довольно опасной когда становится мокро.
Вулканизированные покрышки Tubeless Ready (V-TLR) (#)
Самый высокий уровень эффективности среди покрышек для автомобилей, грузовиков и мотоциклов демонстрируют вулканизированные бескамерные системы. В то время, как в мире автотранспорта этой технологии уже много лет, для велосипедов она достаточно новая и даже не имела до этого года международных признанных стандартов конструкции (ISO или ETRTO).
Избавившись от камеры, стало возможным снижение веса и, теоретически, создания более мягкой, более комфортной и эффективной системы с низким сопротивлением качению благодаря меньшему давлению. Реальность немного отличается: для создания герметичности покрышки на низком давлении потребовалось больше резины, что разрушило концепцию "высоко-эффективной бескамерки".
Бескамерная система подразумевает супер-тугую посадку на обод, чтобы сохранять герметичность и использоваться без герметика. Большинство бескамерных покрышек на самом деле являются tubeless ready (TLR), позволяя ездить без камеры с помощью добавления герметика, но также могут быть установлены и с камерой, например для тестов велосипедов или в магазине, чтобы обеспечить скорость тестов и продаж. Вне зависимости от того, какая система используется, есть две проблемы:
-
Бескамерная система требует больше обслуживания по сравнению с камерной. Это не так важно в случае автомобиля или мотоцикла, где можно просто заехать на шиномонтаж, но становится большой проблемой для велосипедиста на дороге или на трассе.
-
До сих пор не получилось добиться работы бескамерной системы на уровне сделанной вручную трубки. Поэтому профессионалы в любом сегменте велогонок до сих пор используют трубки.
Challenge начали производство покрышек Vulcanized Tubeless Ready (V-TR) в этом году в связи с завершением работ по стандартизации ISO и ETRTO для покрышки и обода V-TR. Эти стандарты гарантируют безопасность и возможность установки и обслуживания покрышки с помощью ручного инструмента.
Сопротивление ударам и сопротивление качению на дороге или трассе. #1 (#)
Понимание, как удары передаются через велосипед – самое важное. При езде по дороге, велосипед получает удары от трещин, выбоин и камней перпендикулярно поверхности покрышки. Сила от этих ударов разделяется на две составляющих – вертикальную и горизонтальную.
Вертикальная сила направлена через колёса, спицы, вилку и раму к рукам, ногам и спине велосипедиста. Эта сила создаёт боль, усталость, снижает сцепление и контроль, особенно в поворотах на мокрой дороге.
Двадцать лет назад стальные, титановые и алюминиевые рамы, вилки и другие компоненты, поглощали часть этих ударов. Теперь все эти части конструкции делают из карбона, изготовленного с целью максимальной передачи энергии, и все удары доходят до велосипедиста. Первые 15 минут подобные нагрузки не беспокоят, но через час они начинают становиться болезненными и вызывают усталость.
Измеренная упругость правильно накачанной покрышки в 20 раз больше, чем у всей оставшейся части современного карбонового велосипеда, что возвращает нам некоторую часть комфорта там, где остаётся только боль. Мягкая, эластичная покрышка (и, в особенности, трубка) защищает велосипедиста, удерживая велосипед на дороге, оптимизируя сцепление и прохождение поворотов.
Горизонтальная составляющая силы удара толкает велосипед в обратную сторону, заставляя велосипедиста прилагать больше усилий. Эта сила – сопротивление качению (Crr).
На отполированном покрытии крытого велотрека, для шин с высоким давлением, эта сила крайне мала, но она быстро возрастает на открытом бетонном треке, асфальте, грунтовой или гравийной тропинке. Crr растёт в два, в четыре раза на плохих дорогах, где много трещит и выбоин, на гравии или каменных горных тропах.
ОСОБЕННОСТИ РУЧНОГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ (#)
Шёлковый (Seta) каркас Ultra S (#)
Самый простой способ разобраться в трёх типах наших изготовленных вручную каркасов – представить их как материал для рубашки. Лучший каркас, как и лучший костюм, брюки или галстук, делается из шёлка. Шёлк это прочные, мягкие натуральные волокна, но его стоимость и сложность конструкции ограничивают его применение исключительно уровнем гонок Чемпионата Мира и Олимпиады.
Каркасы из хлопковой нити с сердечником SC S и TE S (#)
Хлопковая нить с сердечником применяется в покрышках Service Course S (SC S Track, TT, Tri & Road) и Team Edition S (TE S Cross). Хлопок мягче и более эластичнее (как и ваша любимая рубашка) по сравнению с дешёвой рубашкой из полиэстера, но требует более осторожного обращения. Хлопок, в отличие от более дорого шёлка и более долговечного полиэстера, может впитывать воду, грязь, плесень, он подвержен гниению, если не будет правильно очищен и высушен. Но у нас хлопок получает серьёзные преимущества с нашим покрытием S Sealant (ниже).
Хлопок предлагает идеальный баланс между ценой и характеристиками, поэтому он стал "рабочей лошадкой" в наших каркасах для профессиональных спортсменов.
Покрытие Challenge S Casing (#)
Чтобы защитить наши новые хлопковые каркасы Challenge SC S и TE S, а также шёлковый каркас Ultra S, мы начали наносить в заводских условиях специальное водонепроницаемое покрытие. Этот новый "герметик" сохраняет каркас лёгким, мягким и делает его более эластичным, позволяя сэкономить часы, потраченные на сохранение внешнего вида и продление срока службы покрышки.
Эта новая технология Challenge замещает собой необходимость использования для защиты каркаса трубки или покрышки дополнительных средств, таких как Aquaseal®, Aquasure® или других герметиков.
Каркас Polyester Pro Casings (#)
Из полиэстера вручную изготавливаются самые недорогие каркасы. Синтетический материал достаточно прочный и не боится воды, но не такой мягкий и эластичный, как шёлк, но заметно мягче и прочнее нейлона. Мы используем полиэстер или SuperPoly (полиэстер с высоким количеством нитей), чтобы изготовить наших "рабочих лошадок", серию Pro.
Наш протектор из натуральной резины (#)
Синтетическая резина запекается и делается жёстче для увеличения срока службы, но ценой эффективности, комфорта и управляемости. Протекторы Challenge Handmade из натуральной резины состоят из смеси, созданной лишь для того, чтобы добавить степень надёжности, не влияющую на эффективность, комфорт и управляемость. Наши покрышки могут изнашиваться на 10-20% быстрее конкурентов, но их характеристики и удовольствие от использования в течение всего срока их службы заметно выше, что делает их выбором многих профессионалов мирового класса.
PPS и PPS2 (#)
Система защиты от проколов Puncture Protection System это слой специальной ткани, расположенной между протектором и каркасом, с целью увеличить устойчивость к проколам. Некоторые трубки, созданные для использования на плохих дорогах, булыжнике и гравии, имеют защиту PPS2 - дополнительный слой PPS между каркасом и внутренней трубкой.
PPS GANZO (#)
Антипрокольная полоса, для которой используется гибкая и плотная лента из многокомпонентной ткани.
Chafer protection strip (#)
Полоса, защищающая бортировочный шнур от истирания. Также, помогает лучшей посадке покрышки.
Corazza Armor (#)
Специальный каркас для гравийных покрышек, с использованием двойного слоя 220/260TPI SuperPoly для долговечности и стабильности.
Компаунд протектора Softer S (#)
В дополнение к "S", означающей герметичные боковины, про которые мы рассказывали выше, некоторые наши покрышки используют "S" для обозначения более мягкой резины компаунда. Наш лидер в своём сегменте, кроссовые покрышки Team Edition S имеют характеристики, тщательно разработанные с учётом мнения четырёх Чемпионов Мира по велокроссу, таких как Санне Кант, Эли Исербит, Эви Ричардс и Бен Туллет.
Мягкий протектор "S" также используется в наших специальных покрышках для трека, созданных для British Cycling с целью поддержать усилия по улучшению их показателей в передовой программе трековых тренировок и выступлений. Следите за дальнейшими улучшениями в этом сегменте на предстоящих Олимпийских гонках.
Компаунд SMARTPlus (#)
Специальный компаунд для протектора гравийных покрышек, нацеленный на сцепление и долговечность.
Бесшовная латексная внутренняя трубка (#)
Завершающих компонент системы Challenge это уникальная бесшовная латексная внутренняя трубка. Они уже установлены внутри наших трубок Challenge Handmade Tubulars Challenge, а также будут идеальным комплиментом для любой клинчерной покрышки, особенно для наших Challenge Handmade Clinchers.
Вместо экструдирования и соединения внахлест, как у латексных трубок наших конкурентов, мы делаем наши трубки бесшовными. Они не имеют соединения и, следовательно, лишнего веса в этом соединении и слабых мест в системе. Наши трубки прочнее, легче, сверхэластичны, поглощают удары и приспосабливаются ко всему, что на них воздействует.
Сопротивление качению #2 (#)
Преимущества всех атрибутов супер-гибкости и эластичности – протектор, каркас и латексные внутренние трубки – всё это мы используем, чтобы сделать наши трубки и клинчеры мягкими и гибкими, способными оптимально деформироваться на неровностях дороги, в значительной степени снижая сопротивления качению. Последние тесты, выполненные силами Тома Анхалта, Джоша Портнера, Wheel Energy и Tour Germany показывают, что можно сэкономить до 3 ватт на колесо просто заменив бутиловую камеру на латексную. Остальные наши продукты призваны защищать эту мягкую и эластичную трубку.
В итоге, латексная камера дополняет наши мягкие каркасы и протекторы, и колесо сталкиваясь с неровностями дороги вместо того, чтобы подпрыгивать, отправляя удары к велосипедисту и требовать дополнительных сил для преодоления сопротивления качению, оно поглощает неровности и плавно перекатывается по ним, как будто их и не было.
Важное замечание о покрышках ручной работы. (#)
Продукция Challenge Handmade Tires изготовлена с использованием самых качественных материалов и процессов. Как хорошее вино, она должна храниться и использоваться с осторожностью, чтобы срок службы был долгий, а характеристики, управляемость и комфорт оставались на высшем уровне. После поездки грязь должна быть смыта с помощью неагрессивного моющего средства и мягкой щётки. Полностью высушенная покрышка должна храниться в тёмном, сухом помещении (да, таком как винный погреб). Покрышки ручной работы никогда не должны храниться мокрыми и не должны оставаться долгое время на солнце или в жарком месте (например, на террасе, в машине, на витрине магазина).
Оптимальное Рабочее Давление - Optimal Operating Pressure (OOP) (#)
Указывать максимальное давление на боковой стенке покрышки требуют международные законы (International Standards Organization - ISO). Это максимальное давление не имеет ничего общего с оптимальным рабочим давлением. Максимальное давление означает предел безопасного давления, на котором покрышка не взорвётся, будучи установленной на правильно изготовленное и собранное колесо.
Оптимальное рабочее давление - Optimal Operating Pressure (OOP), зависит от состояния дороги, погоды, параметров велосипедиста и размера покрышки. OOP играет критическую роль в минимизации сопротивления качению и увеличения сцепления, контроля и управляемости.
Если вы ездите на закрытом треке, найти OOP для 22мм трубок Pista просто – накачайте их до 12 bar (170psi) и езжайте – сопротивление качению на полированном дереве трека минимально. Как только вы выезжаете на улицу – на бетонный велотрек, асфальтовую дорогу, бездорожье – ситуация становится сильно, сильно сложнее.
Кроссовые корни…
Абсолютные мастера правильного выбора давления в колёсах и поиска OOP – бельгийские "велокроссеры". Каждый спортсмен имеет своего профессионального механика, который знает идеальный рисунок протектора, размер покрышки и ООР для каждой трассы и условий погоды, и понимает, что ООР устанавливается в день гонки. Они знают, как создать пятно контакта для оптимального сцепления, торможения и управления, снизив при этом до минимума риск пробоя.
Прорастают в гравий и MTB ...
Небольшая, но растущая группа гонщиков на гравийных соревнованиях и в маунтинбайке понимает, что ООР и трубки, работающие в пыли, грязи, в снегу и на льду в гонках велокросса, могут пригодиться и им. За последние шесть лет пять Чемпионатов Мира по маунтинбайку, две золотых и одна серебряная Олимпийские медали – всё это было выиграно на сделанных вручную трубках для маунтинбайка. Даже с учётом всех денег, вложенных производителями покрышек в исследования и рынок бескамерной резины и герметиков, бескамерные решения не добились успеха в элитных соревнованиях. Бескамерка это мечта, в то время как трубки продолжают показывать реальные результаты.
И имеют огромное уважение на шоссе ...
В то время, как знание важности OOP проникает в кросс, гравий и маунтинбайк, всё больше и больше шоссейных команд приходят к пониманию, какую важную роль для них играет использование трубок и правильного давления на шоссейных гонках. Восемнадцать команд World Tour'а имеют механиков с таблицами OOP для каждого гонщика (по весу), с учётом объёма трубки и параметров дистанции, выверенные за многие годы гонок, и эта система ООР понемногу перестаёт быть секретом.
Ведущие шоссейные команды знают, что уравнение OOP меняется от Strada Bianca до Paris-Roubaix и Tour of Flanders, от бетона до асфальта, от не ремонтировавшихся годами дорог до свежего покрытия этапов Tour de France. Они знают, что OOP необходимо адаптировать к дождю и даже более того, например, если это первый дождь после нескольких недель или месяцев засухи, когда масло, бензин и выхлопные газы накапливаются в местах с интенсивным движением, а дороги становятся скользкими, как лед. Когда пятно контакта оптимально настроено так, чтобы мягкая и эластичная резина оставалась на дороге как можно дольше (особенно в тех поворотах, которые разрушаются тормозящими большегрузными автомобилями). Если всё сделано правильно гонщики могут расслабиться, сосредоточиться и показать свои лучшие результаты.
Challenge Handmade Tires и OOP обеспечивают ...
Теперь, с помощью Challenge Handmade Tires можно лучше понять то, что профессиональные гонщики во всех направлениях, от трека до раздельного старта и шоссе, от гравия и кросса до маунтинбайка, знают годами. Как самые лучшие трубки и клинчера, изготовленные вручную, могут быть правильно использованы для достижения комфорта, управляемости и самых высоких результатов, какие только можно себе представить (и наслаждаться ими!).