Почему Challenge Handmade Tires? (#)

Продукция Challenge Handmade Tires сочетает в себе атрибуты самых комфортных покрышек с минимальным сопротивлением качению:

  • Мягкий, гибкий каркас

  • Мягкий естественный протектор из специального компаунда.

  • Уникальные, бесшовные внутренние трубки.

  • Специальная защита от проколов.

Герметичные боковые стенки

Трубки Challenge Handmade (H-TU) и клинчеры Handmade Clinchers (H-CL) (#)

Мы изготавливаем наши покрышки Challenge Handmade целиком и полностью на нашей семейной фабрике в Таиланде, в 90 минутах от Бангкока. Мы находимся в Таиланде потому, что это источник натуральной резины и латекса, здесь мы можем контролировать качество исходного сырья, здесь трудятся мировые эксперты по резине и латексу.

Трубки Challenge Handmade Tubular (H-TU) (#)

Наши трубки Handmade Tubular (H-TU) лучше, чем любые бескамерные решения! Именно поэтому они используются лучшими гонщиками и командами в любом направлении велоспорта.

Латексная внутренняя трубка находится внутри высококачественной оболочки, сшитой с целью создания мягкого защитного слоя для этой тонкой трубки.

На шов наклеена лента, чтобы обеспечить защиту и в последствии, впитать в себя клей, которым трубка крепится к ободу. Каркас устанавливается на обод и накачивается, после чего сверху с точностью наклеивается верхний резиновый слой. В зависимости от назначения трубки, дополнительно устанавливается защитный слой и герметизируются боковины

Трубки против клинчеров

Сделанная вручную трубка

Клинчер

Победы на Чемпионатах Мира, олимпийские медали в каждом направлении велоспорта, от трека до раздельного старта, шоссейных гонок, велокросса и даже маунтинбайка.


Идеально-круглая форма деформируется на любых дорожных неровностях, сводя к минимуму сопротивление качения. Внутри шины аккуратна удерживается латексная внутренняя трубка.


Современные карбоновые обода с их закруглённым профилем могут деформироваться, чтобы гасить удары без ущерба для сделанных вручную трубок, исключая пробои и позволяя велосипедисту оставаться в седле.


Прочная, но при этом мягкая и гибкая конструкция позволят адаптироваться к любой поверхности, поглощая неровности и мягко перекатываясь по ним, меньше передавая нагрузки от ударов велосипедисту, удерживая колесо на дороге и снижая сопротивление качению.


Мягкая конструкция позволяет сохранить пятно контакта и, как следствие, сцепление на неровностях дороги, обеспечивая отличный контроль в поворотах, в сухих или мокрых условиях.


Более мягкая, натуральная резина, больше подвержена износу по сравнению с жёсткой, вулканизированной резиной.

Система "обод-покрышка" не оставляет клинчерным системам ни единого шанса, даже после существенных инвестиций в бескамерные технологии


U-образная клинчерная или бескамерная покрышка на клинчерном ободе физически не может соревноваться с трубкой, даже в случае ручного изготовления и латексной камеры.


Вертикальные стенки обода жёсткие и хрупкие, что приводит к сломанным колёсам, трещинам на ободе и пробоям при ударе. Бескамерные решения добавляют вес, сложны в установке и замене, и в лучшем случае, крайне несовершенны.


Конструкция заметно жёстче, поэтому она подскакивает на неровностях дороги, создавая более жёсткие ощущения и передавая больше энергии удара велосипедисту, имеет большее сопротивление качению и меньшее сцепление.


Более жесткая резина плохо проходит повороты, так как больше отскакивает и не обеспечивает максимальное сцепление с дорогой. А если колесо даже слегка подпрыгнет в мокром повороте, это приведёт к падению.


Вулканизированная резина более прочная, протектор более долговечный.

 

Покрышки Handmade TLR (H-TLR) и Handmade Clincher (H-CL) (#)

Новые покрышки Handmade TLR (H-TLR) и Handmade Clincher (H-CL) работают лучше, чем любые бескамерные системы с вулканизированной резиной. Покрышки Challenge Handmade TLR и H-CL изготовлены из тех-же материалов и с теми же процессами, как и наши трубки, но вместо зашивания, слой каркаса оборачивается вокруг арамидного бортировочного шнура, который удерживает покрышку на клинчерном ободе.

Покрышка HTLR изготавливается плоской, а не в форме подковы, как V-TLR или V-CL. Такая форма позволят её естественно деформироваться при встрече с неровностями на поверхности и минимизировать сопротивление качению. Обычная бескамерная покрышка имеет U-форму, чтобы обеспечить жёсткость боковых стенок, чтобы покрышка не подламывалась и не теряла воздух при встрече с препятствием. Новые покрышки Challenge H-TLR необычные. Там, где V-TLR будет жёсткой и некомфортной, H-TLR сохраняет мягкость и эластичность, как и все сделанные вручную покрышки Challenge, на этот раз, в сочетании с герметиком на бескамерных колёсах TLR.

Внутреннее покрытие обеспечивает покрышкам H-TLR дополнительную защиту от проколов и заметно сокращает вероятность потери давления. Также, благодаря арамидным полоскам на бортировочном шнуре уменьшено истирание обода и увеличен срок службы покрышки. Проверенные шоссейные покрышки Challenge (Strada, Paris-Roubaix и Strada Bianca), с насечкой протектора "ёлочкой", доступны в версии H-TLR и являются одними из самых лёгких на рынке.

Популярные гравийные рисунки протектора (Strada Bianca, Almanzo и Gravel Grinder) также представлены в версии H-TLR и имеют такой же низкий, для гравийных покрышек, вес. Уникальная система Challenge Handmade Tubeless находится максимально близко к высокоэффективным сделанным вручную трубкам, насколько это возможно для бескамерных клинчерных покрышек.


Бескамерные трубки Handmade Tubeless Tubular (H-TLTU)

Все варианты покрышек Challenge Gravel теперь предлагаются с уникальной системой H-TLTU, сохраняющей все преимущества изготовленных вручную трубок. Латексная подложка вплавлена в каркас и заменяет традиционную камеру, позволяя использовать жгут, чтобы закончить поездку или гонку тогда, когда прокол слишком большой для срабатывания герметика.

Основы конструкции покрышек (#)

Чтобы понять особенности изготовленных вручную покрышек Challenge, нужно понимать основы конструкции покрышки. 98% покрышек на рынке представляют из себя клинчер со стальным бортировочным шнуром и нейлоновым каркасом, заполненным синтетической бутиловой резиной, с синтетическим бутиловым протектором. Эти компоненты отлиты или вулканизированы в форме подковы или U-образной окружности, для установки на металлический или карбоновый клинчерный обод.

Такая система имеет максимальную долговечность и долгий период службы, обладая при этом минимальной стоимостью. Шины для автомобилей, мотоциклов, самолётов, грузовиков и тракторов изготавливаются подобным способом. Ещё раз, это самый дешёвый, экономически эффективный способ сделать покрышку.

Бутиловая резина (#)

Бутиловая резина — это материал, который можно найти в прыгающих детских мячиках, камерах футбольных и баскетбольных мячей (поэтому они и прыгают) и дешёвых стандартных велосипедных камерах. Главные атрибуты бутиловой резины – она дешёвая и хорошо прыгает.

Вулканизированный клинчер (V-CL) (#)

Чтобы сделать стандартную вулканизированную клинчерную покрышку (V-CL), нейлоновая сетка погружается в ванну с бутиловой резиной и потом каландрируется (сжимается) между большими стальными валами, чтобы создать каркас. Так как количество нитей слишком мало, между ними существуют пустоты, полностью заполненные бутиловой резиной. Итоговый каркас состоит из 50-70% нейлона и 30-50% бутиловой резины (если больше нитей, то бутиловой резины будет меньше). Каркас соединён с протектором из бутиловой резины и вулканизирован в форму клинчерной покрышки. Покрышки VCL надёжные, но не эффективные и не комфортные.

Прочные, дешёвые стандартные покрышки из нейлона и бутиловой резины для машин, грузовиков, самолётов, мотоциклов и тракторов могут выглядеть привлекательно в случае, если есть сложная система подвески и мягкие сидения, отделяющие водителя от неровностей дороги. Когда речь идёт о лёгком, высокоэффективном велосипеде с весом шесть или восемь килограмм, или о супер-жёстком карбоновом волокне (рама, вилка, колёса, руль, вынос, подседельный штырь и порой, даже основание седла), нацеленном на максимальную передачу мощности, и также отделяющем вас от дороги или трассы, скачущая (на низком давлении) или жёсткая (на высоком) покрышка V-CL приводит к болезненной, изматывающей и неэффективной езде в сухих условиях, и оказывается довольно опасной когда становится мокро.

Вулканизированные покрышки Tubeless Ready (V-TLR) (#)

Самый высокий уровень эффективности среди покрышек для автомобилей, грузовиков и мотоциклов демонстрируют вулканизированные бескамерные системы. В то время, как в мире автотранспорта этой технологии уже много лет, для велосипедов она достаточно новая и даже не имела до этого года международных признанных стандартов конструкции (ISO или ETRTO).

Избавившись от камеры, стало возможным снижение веса и, теоретически, создания более мягкой, более комфортной и эффективной системы с низким сопротивлением качению благодаря меньшему давлению. Реальность немного отличается: для создания герметичности покрышки на низком давлении потребовалось больше резины, что разрушило концепцию "высоко-эффективной бескамерки".

Бескамерная система подразумевает супер-тугую посадку на обод, чтобы сохранять герметичность и использоваться без герметика. Большинство бескамерных покрышек на самом деле являются tubeless ready (TLR), позволяя ездить без камеры с помощью добавления герметика, но также могут быть установлены и с камерой, например для тестов велосипедов или в магазине, чтобы обеспечить скорость тестов и продаж. Вне зависимости от того, какая система используется, есть две проблемы:

  1. Бескамерная система требует больше обслуживания по сравнению с камерной. Это не так важно в случае автомобиля или мотоцикла, где можно просто заехать на шиномонтаж, но становится большой проблемой для велосипедиста на дороге или на трассе.

  2. До сих пор не получилось добиться работы бескамерной системы на уровне сделанной вручную трубки. Поэтому профессионалы в любом сегменте велогонок до сих пор используют трубки.

Challenge начали производство покрышек Vulcanized Tubeless Ready (V-TR) в этом году в связи с завершением работ по стандартизации ISO и ETRTO для покрышки и обода V-TR. Эти стандарты гарантируют безопасность и возможность установки и обслуживания покрышки с помощью ручного инструмента.


Сопротивление ударам и сопротивление качению на дороге или трассе. #1 (#)

Понимание, как удары передаются через велосипед – самое важное. При езде по дороге, велосипед получает удары от трещин, выбоин и камней перпендикулярно поверхности покрышки. Сила от этих ударов разделяется на две составляющих – вертикальную и горизонтальную.

Вертикальная сила направлена через колёса, спицы, вилку и раму к рукам, ногам и спине велосипедиста. Эта сила создаёт боль, усталость, снижает сцепление и контроль, особенно в поворотах на мокрой дороге.

Двадцать лет назад стальные, титановые и алюминиевые рамы, вилки и другие компоненты, поглощали часть этих ударов. Теперь все эти части конструкции делают из карбона, изготовленного с целью максимальной передачи энергии, и все удары доходят до велосипедиста. Первые 15 минут подобные нагрузки не беспокоят, но через час они начинают становиться болезненными и вызывают усталость.

Измеренная упругость правильно накачанной покрышки в 20 раз больше, чем у всей оставшейся части современного карбонового велосипеда, что возвращает нам некоторую часть комфорта там, где остаётся только боль. Мягкая, эластичная покрышка (и, в особенности, трубка) защищает велосипедиста, удерживая велосипед на дороге, оптимизируя сцепление и прохождение поворотов.

Горизонтальная составляющая силы удара толкает велосипед в обратную сторону, заставляя велосипедиста прилагать больше усилий. Эта сила – сопротивление качению (Crr).

На отполированном покрытии крытого велотрека, для шин с высоким давлением, эта сила крайне мала, но она быстро возрастает на открытом бетонном треке, асфальте, грунтовой или гравийной тропинке. Crr растёт в два, в четыре раза на плохих дорогах, где много трещит и выбоин, на гравии или каменных горных тропах.


ОСОБЕННОСТИ РУЧНОГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ (#)

Шёлковый (Seta) каркас Ultra S (#)

Самый простой способ разобраться в трёх типах наших изготовленных вручную каркасов – представить их как материал для рубашки. Лучший каркас, как и лучший костюм, брюки или галстук, делается из шёлка. Шёлк это прочные, мягкие натуральные волокна, но его стоимость и сложность конструкции ограничивают его применение исключительно уровнем гонок Чемпионата Мира и Олимпиады.

Каркасы из хлопковой нити с сердечником SC S и TE S (#)

Хлопковая нить с сердечником применяется в покрышках Service Course S (SC S Track, TT, Tri & Road) и Team Edition S (TE S Cross). Хлопок мягче и более эластичнее (как и ваша любимая рубашка) по сравнению с дешёвой рубашкой из полиэстера, но требует более осторожного обращения. Хлопок, в отличие от более дорого шёлка и более долговечного полиэстера, может впитывать воду, грязь, плесень, он подвержен гниению, если не будет правильно очищен и высушен. Но у нас хлопок получает серьёзные преимущества с нашим покрытием S Sealant (ниже).

Хлопок предлагает идеальный баланс между ценой и характеристиками, поэтому он стал "рабочей лошадкой" в наших каркасах для профессиональных спортсменов.

Покрытие Challenge S Casing (#)

Чтобы защитить наши новые хлопковые каркасы Challenge SC S и TE S, а также шёлковый каркас Ultra S, мы начали наносить в заводских условиях специальное водонепроницаемое покрытие. Этот новый "герметик" сохраняет каркас лёгким, мягким и делает его более эластичным, позволяя сэкономить часы, потраченные на сохранение внешнего вида и продление срока службы покрышки.

Эта новая технология Challenge замещает собой необходимость использования для защиты каркаса трубки или покрышки дополнительных средств, таких как Aquaseal®, Aquasure® или других герметиков.

Каркас Polyester Pro Casings (#)

Из полиэстера вручную изготавливаются самые недорогие каркасы. Синтетический материал достаточно прочный и не боится воды, но не такой мягкий и эластичный, как шёлк, но заметно мягче и прочнее нейлона. Мы используем полиэстер или SuperPoly (полиэстер с высоким количеством нитей), чтобы изготовить наших "рабочих лошадок", серию Pro.

Наш протектор из натуральной резины (#)

Синтетическая резина запекается и делается жёстче для увеличения срока службы, но ценой эффективности, комфорта и управляемости. Протекторы Challenge Handmade из натуральной резины состоят из смеси, созданной лишь для того, чтобы добавить степень надёжности, не влияющую на эффективность, комфорт и управляемость. Наши покрышки могут изнашиваться на 10-20% быстрее конкурентов, но их характеристики и удовольствие от использования в течение всего срока их службы заметно выше, что делает их выбором многих профессионалов мирового класса.

PPS и PPS2 (#)

Система защиты от проколов Puncture Protection System это слой специальной ткани, расположенной между протектором и каркасом, с целью увеличить устойчивость к проколам. Некоторые трубки, созданные для использования на плохих дорогах, булыжнике и гравии, имеют защиту PPS2 - дополнительный слой PPS между каркасом и внутренней трубкой.

PPS GANZO (#)

Антипрокольная полоса, для которой используется гибкая и плотная лента из многокомпонентной ткани.

Chafer protection strip (#)

Полоса, защищающая бортировочный шнур от истирания. Также, помогает лучшей посадке покрышки.

Corazza Armor (#)

Специальный каркас для гравийных покрышек, с использованием двойного слоя 220/260TPI SuperPoly для долговечности и стабильности.


Компаунд протектора Softer S (#)

В дополнение к "S", означающей герметичные боковины, про которые мы рассказывали выше, некоторые наши покрышки используют "S" для обозначения более мягкой резины компаунда. Наш лидер в своём сегменте, кроссовые покрышки Team Edition S имеют характеристики, тщательно разработанные с учётом мнения четырёх Чемпионов Мира по велокроссу, таких как Санне Кант, Эли Исербит, Эви Ричардс и Бен Туллет.

Мягкий протектор "S" также используется в наших специальных покрышках для трека, созданных для British Cycling с целью поддержать усилия по улучшению их показателей в передовой программе трековых тренировок и выступлений. Следите за дальнейшими улучшениями в этом сегменте на предстоящих Олимпийских гонках.

Компаунд SMARTPlus (#)

Специальный компаунд для протектора гравийных покрышек, нацеленный на сцепление и долговечность.

Бесшовная латексная внутренняя трубка (#)

Завершающих компонент системы Challenge это уникальная бесшовная латексная внутренняя трубка. Они уже установлены внутри наших трубок Challenge Handmade Tubulars Challenge, а также будут идеальным комплиментом для любой клинчерной покрышки, особенно для наших Challenge Handmade Clinchers.

Вместо экструдирования и соединения внахлест, как у латексных трубок наших конкурентов, мы делаем наши трубки бесшовными. Они не имеют соединения и, следовательно, лишнего веса в этом соединении и слабых мест в системе. Наши трубки прочнее, легче, сверхэластичны, поглощают удары и приспосабливаются ко всему, что на них воздействует.

Сопротивление качению #2 (#)

Преимущества всех атрибутов супер-гибкости и эластичности – протектор, каркас и латексные внутренние трубки – всё это мы используем, чтобы сделать наши трубки и клинчеры мягкими и гибкими, способными оптимально деформироваться на неровностях дороги, в значительной степени снижая сопротивления качению. Последние тесты, выполненные силами Тома Анхалта, Джоша Портнера, Wheel Energy и Tour Germany показывают, что можно сэкономить до 3 ватт на колесо просто заменив бутиловую камеру на латексную. Остальные наши продукты призваны защищать эту мягкую и эластичную трубку.

В итоге, латексная камера дополняет наши мягкие каркасы и протекторы, и колесо сталкиваясь с неровностями дороги вместо того, чтобы подпрыгивать, отправляя удары к велосипедисту и требовать дополнительных сил для преодоления сопротивления качению, оно поглощает неровности и плавно перекатывается по ним, как будто их и не было.

Важное замечание о покрышках ручной работы. (#)

Продукция Challenge Handmade Tires изготовлена с использованием самых качественных материалов и процессов. Как хорошее вино, она должна храниться и использоваться с осторожностью, чтобы срок службы был долгий, а характеристики, управляемость и комфорт оставались на высшем уровне. После поездки грязь должна быть смыта с помощью неагрессивного моющего средства и мягкой щётки. Полностью высушенная покрышка должна храниться в тёмном, сухом помещении (да, таком как винный погреб). Покрышки ручной работы никогда не должны храниться мокрыми и не должны оставаться долгое время на солнце или в жарком месте (например, на террасе, в машине, на витрине магазина).

Оптимальное Рабочее Давление - Optimal Operating Pressure (OOP) (#)

Указывать максимальное давление на боковой стенке покрышки требуют международные законы (International Standards Organization - ISO). Это максимальное давление не имеет ничего общего с оптимальным рабочим давлением. Максимальное давление означает предел безопасного давления, на котором покрышка не взорвётся, будучи установленной на правильно изготовленное и собранное колесо.

Оптимальное рабочее давление - Optimal Operating Pressure (OOP), зависит от состояния дороги, погоды, параметров велосипедиста и размера покрышки. OOP играет критическую роль в минимизации сопротивления качению и увеличения сцепления, контроля и управляемости.

Если вы ездите на закрытом треке, найти OOP для 22мм трубок Pista просто – накачайте их до 12 bar (170psi) и езжайте – сопротивление качению на полированном дереве трека минимально. Как только вы выезжаете на улицу – на бетонный велотрек, асфальтовую дорогу, бездорожье – ситуация становится сильно, сильно сложнее.

Кроссовые корни…

Абсолютные мастера правильного выбора давления в колёсах и поиска OOP – бельгийские "велокроссеры". Каждый спортсмен имеет своего профессионального механика, который знает идеальный рисунок протектора, размер покрышки и ООР для каждой трассы и условий погоды, и понимает, что ООР устанавливается в день гонки. Они знают, как создать пятно контакта для оптимального сцепления, торможения и управления, снизив при этом до минимума риск пробоя.

Прорастают в гравий и MTB ...

Небольшая, но растущая группа гонщиков на гравийных соревнованиях и в маунтинбайке понимает, что ООР и трубки, работающие в пыли, грязи, в снегу и на льду в гонках велокросса, могут пригодиться и им. За последние шесть лет пять Чемпионатов Мира по маунтинбайку, две золотых и одна серебряная Олимпийские медали – всё это было выиграно на сделанных вручную трубках для маунтинбайка. Даже с учётом всех денег, вложенных производителями покрышек в исследования и рынок бескамерной резины и герметиков, бескамерные решения не добились успеха в элитных соревнованиях. Бескамерка это мечта, в то время как трубки продолжают показывать реальные результаты.

И имеют огромное уважение на шоссе ...

В то время, как знание важности OOP проникает в кросс, гравий и маунтинбайк, всё больше и больше шоссейных команд приходят к пониманию, какую важную роль для них играет использование трубок и правильного давления на шоссейных гонках. Восемнадцать команд World Tour'а имеют механиков с таблицами OOP для каждого гонщика (по весу), с учётом объёма трубки и параметров дистанции, выверенные за многие годы гонок, и эта система ООР понемногу перестаёт быть секретом.

Ведущие шоссейные команды знают, что уравнение OOP меняется от Strada Bianca до Paris-Roubaix и Tour of Flanders, от бетона до асфальта, от не ремонтировавшихся годами дорог до свежего покрытия этапов Tour de France. Они знают, что OOP необходимо адаптировать к дождю и даже более того, например, если это первый дождь после нескольких недель или месяцев засухи, когда масло, бензин и выхлопные газы накапливаются в местах с интенсивным движением, а дороги становятся скользкими, как лед. Когда пятно контакта оптимально настроено так, чтобы мягкая и эластичная резина оставалась на дороге как можно дольше (особенно в тех поворотах, которые разрушаются тормозящими большегрузными автомобилями). Если всё сделано правильно гонщики могут расслабиться, сосредоточиться и показать свои лучшие результаты.

Challenge Handmade Tires и OOP обеспечивают ...

Теперь, с помощью Challenge Handmade Tires можно лучше понять то, что профессиональные гонщики во всех направлениях, от трека до раздельного старта и шоссе, от гравия и кросса до маунтинбайка, знают годами. Как самые лучшие трубки и клинчера, изготовленные вручную, могут быть правильно использованы для достижения комфорта, управляемости и самых высоких результатов, какие только можно себе представить (и наслаждаться ими!).